Сайт репетитора
Натальи Александровны Мокрышевой


18.08.2012        

На сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ЕГЭ и ГИА        
по русскому языку. Радостно, что услышали педагогов и увеличили экзамен по русскому языку в 11 классе на 30 минут. Теперь пишем 3 часа 30 минут. Незначительно изменилось задание А1 (формулировка), а также критерий, по которому оценивается, верно ли сформулирована проблема (К1). Скачать демоверсию.

Из демонстрационного варианта ГИА по русскому языку  исключили задание С2.2. Теперь у этой части экзамена есть все шансы превратиться в абсурд. Это моё мнение. Я всегда была противником сочинения на лингвистическую тему, противником шаблонов и официоза в речи. К счастью, до 21 сентября ФИПИ принимает по адресу reception@fipi.org  предложения по усовершенствованию демонстрационнаго варианта. Версия явно требует здравого подхода. Скачать демоверсию.

Вот так переводят первичные баллы во вторичные.


Простите, господа, без комментариев...


Модель «Partial Credit»


В основе методики шкалирования результатов ЕГЭ действительно лежит математическая модель «Partial Credit», или «политомическая модель Раша» (Polytomous Rasch model). Суть её заключается в нехитром предположении, что при тестировании большого количества человек вероятность правильного ответа i-м испытуемым на j-й вопрос теста зависит от «трудности» δj этого вопроса и от«подготовленности» Θi этого испытуемого следующим образом: 


где K — это количество вопросов в тесте (или общее количество первичных баллов, если говорить о ЕГЭ). Величина подготовленности испытуемого определяется только количеством правильно решённых им заданий (от 0 до K, всего K+1 градаций) и не зависит от их конкретного набора. 

При достаточно большом количестве тестируемых количество первичных баллов bi у испытуемых с уровнем подготовленности Θi будет равно сумме вероятностей правильного ответа на каждое из K заданий: 


В свою очередь, количество cj решивших задание с трудностью δj будет равно сумме вероятностей правильного ответа для каждого из N участников тестирования (каждый из которых характеризуется одним из K+1 уровней подготовленности): 


где Ni — количество человек, набравших i первичных баллов и характеризующихся одним и тем же уровнем подготовленности Θi

Таким образом, у нас получается 2K+1 нелинейных уравнений с 2K+1 неизвестными —δ1δ2, ... δKΘ0Θ1, ... ΘK. Решив эти уравнения, мы получим значения трудности каждого задания и, что самое важное, значения подготовленности для каждого из K+1 возможных значений набранного первичного балла. Именно эти значения подготовленности Θi непосредственно переводятся затем в шкалу тестовых баллов ЕГЭti по формуле: 



где m — это количество тестовых баллов, соответствующее одному набранному первичному баллу, M — количество тестовых баллов, соответствующих K-1 первичным баллам. 

Эти два числа — единственное, что непонятно в методике. В 2008 году они были равны соответственно 6 и 94 для ЕГЭ по всем предметам. Но в 2009 году они уже были другие, причём для всех предметов разные. Кто и на каком основании их теперь определяет — неизвестно. 

Итак, например, для определения шкалы перевода баллов ЕГЭ по математике в этом году (всего K=30 первичных баллов) нужно:
  1. Собрать и обработать результаты всех выпускников;
  2. Определить общее количество человек, получивших каждый конкретный первичный балл (c1...c30) и общее количество человек, набравших конкретное количество первичных баллов (b0...b30);
  3. Решить систему из 2K+1 = 61-го нелинейного уравнения;
  4. Перевести значения подготовленности Θ0...Θ30 в тестовые баллы t0...t30, причем пока всё перечисленное не будет сделано, можно утверждать только, что t0 = 0 иt30 = 100.
Спасибо сайту               http://live.mephist.ru/?mid=1273162348


Секретные технологии 

Как рассказал «Вечерней Москве» в эксклюзивном интервью проректор Московского института открытого образования Иван Ященко, в этом году КИМы будут иметь семь степеней защиты.

В чем их особенность? 

Есть несколько видимых. Это, как их уже окрестили в блогах, «пляшущие треугольники», которые идут фоном по всей работе, и малозаметная пунктирная линия. Если ученик фотографирует работу и выкладывает ее в Интернет, мы увидим по этим треугольникам или пунктирной линии ее номер. И сможем узнать, кто ее писал.

На пробном ЕГЭ по математике удалось кого-то поймать благодаря этой защите? 

Три школьника выложили свои задания в Интернет: двое в Западном округе и один в Северном. Затем эти варианты уже тиражировались на разных сайтах и социальных сетях. Мы их, конечно же, оперативно выявили. Технология защиты КИМов была разработана по заказу Рособрнадзора.

А невидимые степени защиты, о них расскажете?

Раскрывать тайну не могу. Наша задача — не пугать выпускников, а объяснить, что не стоит рисковать списывать на ЕГЭ.



Горячая новость!!!

Практически сенсацией стали данные о том, что из-за разницы в баллах ЕГЭ по русскому языку на инженерные специальности в технических вузах зачастую попадают не совсем те, кому туда надо. Дело в том, что при составлении списков зачисленных в вузы баллы суммируются. Девушка с 80 баллами по русскому языку и, допустим, 50 - по физике, может оказаться в списке выше технаря с 70 баллами по физике и 50 - по русскому. И поступит. А юный техник останется не у дел. В Рособрнадзоре проблему услышали и, похоже, через год в правилах приема в вузы появятся изменения.

- Мы уже подготовили предложения для того, чтобы в правилах приема баллы по профильному предмету имели другой вес в каждом направлении подготовки по сравнению с непрофильными предметами, - отреагировала на данные исследования глава Рособрнадзора Любовь Глебова. - Возможно, это будет некий повышающий коэффициент. На будущий год мы уже не имеем права менять нормативную базу, так что на 2012/2013 учебный год все останется как есть. А вот в 2013/2014 году, скорее всего, изменения уже появятся.

"Российская газета" - Столичный выпуск №5664 (288) 


  В конце августа был объявлен минимальный порог ЕГЭ по русскому языку (проходной балл). Для выпускников 2012 года он составит 36 баллов.

  Появился демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 по русскому языку.

           

Экзамен по русскому языку— обязательный экзамен для получения одиннадцатиклассниками аттестата о среднем образовании. А баллы, набранные при его сдаче, учитываются всеми ВУЗами страны при приеме на любую специальность или направление обучения.
 
К счастью, для технарей это не означает, что все, к примеру, будущие математики, физики и программисты должны быть «на ты» с синекдохой и парадигмой. Высокие баллы по русскому требуются в большинстве случаев для поступления на профильные факультеты и специальности. К примеру, филологию или иностранный язык. Абитуриентам технических ВУЗов зачастую достаточно набрать минимальный проходной балл, который обеспечивает «законную» «тройку» в аттестат и позволяет быть допущенным к конкурсу в институты и университеты.
Впервые минимальный проходной балл назван в начале учебного года!
 
 
Но даже если вы стопроцентный антигуманитарий, ограничиваться повторениями правила написания «не» с глаголами не стоит. Нельзя забывать, что проходной балл получается путем сложения баллов по всем засчитываемым ЕГЭ (плюс дополнительное испытание в некоторых ВУЗах). В этом случае, допустим, 40 баллов по русскому языку могут свести на нет весьма приличные результаты по профильным физике, математике или информатике. Причем правила приема в  ВУЗ и подсчета баллов обычно становятся известны достаточно поздно. Поэтому общая рекомендация методистов для всех, кто претендует на место в известных государственных ВУЗах, даже технических, набирать как минимум 60 баллов.
 
Всего за экзамен по русскому языку можно набрать 64 первичных балла, которые равны ста баллам тестовым. 37% оценки дает верное выполнение задания части С. 17% — части В. 46% — части А. Соответственно, чтобы набрать 60 тестовых баллов, необходимо выполнить первую и вторую часть теста, позволив себе максимум 3-4 ошибки.
 

 
Внимание к деталям!
 
На выполнение теста по русскому языку дается 3 часа. Задание состоит из трех частей. Первая, самая простая, состоит из 30 вопросов, вторая — из 8, третья — одно задание, предполагающее развернутый ответ. Наибольшее количество заданий направлены на проверку знаний по орфографии и пунктуации (по 7 вопросов), синтаксису, умению работать с текстом и знанию языковых норм (по 6 вопросов).
 
Психологи рекомендуют выполнять работу по порядку, если какой-то вопрос вызывает сомнение, его можно пропустить и вернуться к нему позже. При выполнении части А необходимо выбрать из четырех предложенных ответов единственный верный. Для того чтобы на экзамене не выйти из графика, на выполнение каждого задания этого блока можно тратить от 1 до 3 минут. Все вопросы относятся к базовому уровню сложности. За каждый верный ответ дается один первичный балл. Задания А1-А5, А12-А27 предполагают работу с отобранным языковым материалом: отдельными словами, словосочетаниями и предложениями. 
 
Вопросы А6-А11, А28-А30 основаны на работе с текстом. Для анализа предлагается небольшой текстовый фрагмент. Необходимо заполнить пропуски словами и фразами, указать характеристику некоторых предложений и форм и т.п.
 
Наталья Трофимова, выпускница-2010: «Для любого, кто готовился, сложностей с частью А быть не должно. Рекомендую обратить пристальное внимание на очевидные варианты. Например, задания на постановку ударения. Составители «любят» включить в перечисленные слова «верное» нераспространенное ударение и, наоборот, «неверное» популярное».
 
Сложность растет!
 
Каждое из восьми заданий части В требует краткого ответа. Все они построены на работе с текстом, тем же, что анализировался в заданиях А28-А30. Но в отличие от базовой сложности вопросов первой части, в блоке В даны задания повышенной сложности. За каждый верный результат засчитывается один балл (кроме последнего задания). Но не стоит думать, что для конечной оценки не имеет значения, на вопросы из какого блока дан верный ответ. Мария Васильева, учитель русского языка, репетитор: «При переводе первичных баллов в тестовые учитывается, какие вопросы вызвали наибольшую сложность у экзаменуемых. Чем меньше учеников «справились» с тем или иным заданием, тем более высокий коэффициент у этого вопроса. Как правило, часть В дается хуже. Соответственно, и верный ответ на эти вопросы в итоге ценится выше».
 
Восьмое задание второй части теста, за которое по максимуму можно получить 4 балла, проверяет, насколько хорошо выпускники владеют понятийным аппаратом русского языка. Нужно вставить в текст (рецензию) четыре пропущенных слова, за каждое верно выбранное начисляется один балл.
 
Часть С состоит всего из одного задания: необходимо написать сочинение по мотивам прочитанного текста. К работе очень строгие формальные требования: объем не менее 150 слов, обязательный ответ на поставленные вопросы, собственная точка зрения  по проблеме, наличие двух аргументов, подтверждающих вашу точку зрения (если их больше, засчитываются только первые два, поэтому важно правильно распределить приоритеты), ссылки на исходный текст. Максимальное количество баллов за выполнение задания высокой сложности — 23. На сочинение методисты рекомендуют оставлять не менее 90 минут.
 
На что обратить внимание
 
С каждым годом КИМы становятся все более сбалансированными . Так, в отличие от 2010 года, в 2011 увеличилось количество баллов «за безошибочное»  выполнение заданий части С. Теперь за грамотность дают три балла. Еще одно новшество-2011 — увеличение баллов за задание В8. В связи с этим особое внимание при подготовке преподаватели рекомендуют обратить на правила пунктуации (помимо задания С  в тесты остальных частей нередко включаются случаи, когда действуют исключения из обычных норм) и терминологию. Заучить наизусть пару десятков слов не так сложно, а полностью выполненное восьмое задание В8 дает 4 первичных балла, что составляет не менее 6-7 (в зависимости от года) тестовых. Еще один совет: больше внимания уделять работе с текстом — более половины заданий предполагают умение анализировать литературные произведения.

Система оценки
 
Пока что пересчет первичных баллов в итоговые, которые проставляются в свидетельства, происходит по довольно сложной математической формуле. Суть ее в том, что максимальный результат — это 100 баллов, а каждый неправильный ответ уменьшает их на то или иное число. Сейчас ищутся способы оптимизировать эту формулу, чтобы каждое вычитание соответствовало реальной сложности невыполненного задания. А сам подсчет был более понятен школьникам. Например, в ЕГЭ по русскому языку за правильный ответ на вопрос В4 можно будет получить на 4 балла больше, чем за правильный ответ из части «А».
   

                                                                              По материалам портала Учеба.ру

Хочу всё знать!

Полезные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Фонд помощи детям больным буллёзным эпидермолизом








 
Verification: 615735c840153a4c