Советы ошеломленным девятиклассникам. | |
Итак, чтобы записать текст звучащего изложения, нужно, как мне кажется, родиться супер-человеком. Если такового не случилось (увы!), поступаем следующим образом. * При первом прослушивании записываем самые важные слова, выражения, без которых смысл конкретного предложения рассыпался бы. * Обязательно уже при первом прослушивании стоит отметить абзацы. Понимаю, никаких абзацев у вас в черновике нет и быть не может. А что есть? Правильно, отдельные слова. Придумайте свой фирменный значок (галочка, звездочка, палочка...), который будет означать конец одного абзаца и начало другого абзаца. Во время паузы (диктор их выделяет голосом) галочка должна приземлиться на вашу строчку в черновике. Поверьте, при втором прослушивании вам уже будет не до абзацев, успеть бы хоть что-то записать! | |
* При втором прослушивании старайтесь записать к уже имеющимся словам еще какие-нибудь (конечно, те, которые являются важными для смысла). Не стоит пренебрегать и однородными членами, пусть они будут про запас. Обычно за счет именно однородных сжимают текст. Но вам нужно набрать 70 слов. . Поверьте, это будет сделать нелегко. Сжимать будете уже свой собственный текст, если в этом назреет необходимость. * Когда увидите "графские развалины" текста в своем черновике, не стоит отчаиваться. Представьте, что прекрасный замок разобрали на кирпичики, отдали их вам. Что требуется сделать? Точно такой же замок вы вряд ли построите, но вот что-нибудь эдакое свое, талантливое, эксклюзивное, у вас обязательно получится. Да, друзья, главное, чтобы это был замок, а не конура для Бобика. Вы должны выполнить задачу по воспроизведению СМЫСЛА, а не предложений. Помните, что добавлять новую информацию к уже имеющейся в оригинальном тексте НЕЛЬЗЯ! Аудиозаписи текстов изложений | |
|