Тема "Не с различными частями речи"
традиционно сложна для учеников. Я подхожу к ее изучению постепенно.
Сначала повторяем написание НЕ с отрицательными и неопределенными
местоимениями и отрицательными наречиями. А все остальные орфограммы
повторяем и закрепляем с помощью презентации, слайды которой вы видите. Я
намеренно не стала упоминать одно из важных условий слитного написания
слов с НЕ. (Пишем слитно, если слово можно заменить синонимом или
синонимичным сочетанием) Именно оно, по моему мнению, ведет к ошибкам.
Упростив количество условий в формулировках правил, я добилась четкой
системы усвоения материала. Обязательным этапом занятия является тренинг. Для его проведения я выбираю из самых авторитетных и новейших сборников тестовый материал. Каждому ученику распечатываю весь тренинг и с каждым учеником индивидуально его прорабатываю. Этап повторения осуществляется через два-четыре урока. Ребята выполняют пробные варианты ЕГЭ с теми заданиями, которые уже освоили в процессе нескольких тренингов. К моменту следующего "пробного" количество заданий увеличится. |